Методическая работа лицея – это систематическая и индивидуальная деятельность педагогов по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.
Содержание методической работы в лицее включает в себя:
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение современных педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания;
- изучение проблем управления образовательным процессом;
- диагностику профессиональных запросов учителей;
- подготовку учителей к аттестации;
- курсовую переподготовку учителей;
- работу учителей в муниципальных и региональных предметных ассоциациях, творческих группах;
- подготовку обучающихся и педагогов к участию в научно-практических и научно-методических конференциях;
- организацию и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов в рамках работы стажировочных и инновационных площадок, дней кафедр;
- мониторинг учебных достижений;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассную работу по предметам;
- организацию исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся;
- изучение передового педагогического опыта коллег.
Цели:
- создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;
- содействие развитию лицея через внедрение образовательных инноваций.
Задачи:
1) продолжить работу по развитию педагогического мастерства работников через разнообразные формы методической деятельности:
- педагогический и методический совет,
- предметные кафедры,
- семинары, открытые уроки, мастер-классы, дни кафедр,
- школу молодого учителя,
- систему организации и контроля курсовой подготовки педагогов, их аттестация;
2) формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавать условия для проведения педагогического мониторинга;
3) активизировать участие в реализации инновационной деятельности лицея;
4) способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов;
5) создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. Повысить роль дней кафедр в создании мотивации учащихся к изучению предмета.